ПОЛОЖЕНИЕ

30.04.2019 № 24

г. Любань

об организации

пропускного режима

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о пропускном режиме (далее – Положение) определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в Государственном учреждении образования «Средняя школа №3 г. Любани имени Геннадия Леонидовича Сечко» (далее – учреждение образования).

1.2. Положение утверждается приказом директора учреждения образования.

1.3. Пропускной режим вводится в целях обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся и работников учреждения образования.

1.4. Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества, устанавливаемый в целях защиты учреждения образования от противоправных посягательств.

1.5. Пропускной режим строится на принципах доброжелательности, приветливого и вежливого отношения к обучающимся, работникам учреждения образования, посетителям.

Раздел 2. Организация пропускного режима

2.1. В целях осуществления пропускного режима в учреждении образования у центрального входа оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего пропускной режим.

2.2. Рабочее место обеспечивается необходимой мебелью, документацией (инструкция по охране труда и рабочая инструкция лица, обеспечивающего пропускной режим; журнал учета рабочего времени; журнал учета посетителей) и оснащается средствами связи (телефон).

2.3. Лицу учреждения образования, осуществляющему пропускной режим, запрещается покидать рабочее место без уважительной причины.

2.4. Дежурному администратору учреждения образования категорически запрещено проводить учебные занятия в день дежурства.

2.5. Обучающиеся, работники и посетители учреждения образования проходят в здание учреждение образования и обратно через пост дежурного (сторожа, вахтёра).

2.6. Доступ в здание учреждения образования работников, обучающихся и их законных представителей, иных посетителей начинается за 30 минут до начала работы учреждения образования и заканчивается спустя 30 минут после окончания работы учреждения образования, установленных правилами внутреннего трудового распорядка (правилами внутреннего распорядка для обучающихся) учреждения образования.

2.7. В ночное время, выходные и праздничные дни центральный вход должен быть закрыт постоянно.

2.8. Запасные выходы в учреждение образования оборудованы дверями. Во время образовательного процесса и в рабочее время запасные выходы должны быть закрыты изнутри на легко открываемые защелки. В ночное время и выходные (праздничные) дни запасные выходы должны быть закрыты на ключ. Ключи находятся: 1 комплект – на рабочем месте работника, осуществляющего пропускной режим, остальные комплекты – у директора учреждения образования и его заместителя по хозяйственной работе. Ключи должны быть пронумерованы согласно нумерации запасных выходов.

2.9. Категорически запрещено осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

2.10. В случае выявления лица, представляющего потенциальную угрозу безопасности окружающих (проносящего предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, пожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия), незамедлительно информировать директора учреждения образования и территориальный отдел внутренних дел (тел. 102).

2.11. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех работников, постоянно или временно работающих в учреждении образования, обучающихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории учреждения образования.

2.12. Работники учреждения образования, обучающиеся и их законные представители должны быть ознакомлены с разработанным и утвержденным Положением.

2.13. В целях ознакомления посетителей учреждения образования с пропускным режимом учреждения образования Положение размещается на информационном стенде в тамбуре центрального входа в учреждение образования.

Раздел 3. Порядок пропуска обучающихся учреждения образования

3.1. Обучающиеся допускаются в здание учреждения образования в соответствии с режимом работы учреждения образования.

3.2. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в учреждение образования с разрешения дежурного администратора или классного руководителя.

3.3. Обучающимся запрещается уходить с занятий без уважительной причины.

3.4. Во время каникул обучающиеся допускаются в учреждение образования согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному директором учреждения образования.

3.5. В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся обязаны быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации учреждения образования.

3.6. Обучающимся запрещается хранить и использовать в период пребывания в учреждении образования перечень предметов и веществ согласно приложению.

Раздел 4. Порядок пропуска работников учреждения образования

4.1. Работники проходят в учреждение образования в соответствии

с графиком работы, утвержденным руководителем.

4.2. Доступ работников учреждения образования в здание учреждения образования в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя учреждения образования на основании докладной записки заместителя директора. Список лиц из числа работников учреждения образования, которым разрешён доступ в учреждение образования в нерабочее время, доводится до сведения сторожей (вахтёров), осуществляющий пропускной режим в учреждении образования.

4.3. Круглосуточный доступ в здание учреждения образования разрешается:

директору учреждения образования;

заместителям директора;

персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим дежурство (сторожам, вахтёрам).

Раздел 5. Порядок пропуска посетителей в учреждение образования

5.1. Доступ в здание учреждения образования должностных лиц обслуживающих организаций, родителей (законных представителей), иных посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, регистрации данных посетителя сторожем (вахтёром) в журнале регистрации посетителей с указанием цели посещения.

5.2. Родители (законные представители), пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице или у поста дежурного в учреждении образования.

5.3. Вынос материальных ценностей разрешается на основании документов, заверенных директором учреждения образования.

5.4. Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.

Журнал регистрации посетителей

№ п/п Дата посещения Цель посещения Ф.И.О. посетителя К кому прибыл Время входа Время выхода Подпись

Журнал регистрации посетителей заводится на учебный год (с 1 сентября по 31 августа).

Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.

Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

5.5. Лицо, осуществляющее пропускной режим, обязано информировать дежурного администратора о посетителе. Дежурный администратор обеспечивает сопровождение посетителя по учреждению образования.

5.6. Все записи в журнале учета посетителей делает лицо, обеспечивающее пропускной режим, на основании документа, удостоверяющего личность.

5.7. При проведении родительских собраний и праздничных мероприятий родители (законные представители) проходят в учреждение образования в сопровождении классного руководителя, без регистрации в журнале регистрации посетителей согласно списку, предоставленному классным руководителем.

5.8. При проведении лекций, семинаров допуск посетителей (слушателей) осуществляется по списку, составленному и подписанному ответственным лицом учреждения образования по данному мероприятию

и согласованному с директором учреждения образования. Каждый посетитель (слушатель) ставит свою подпись в списке. Ответственное лицо учреждения образования делает запись в журнале регистрации посетителей с указанием количества посетителей (слушателей).

5.9. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций, лица, выполняющие работы хозяйственным способом и по гражданско-правовым договорам с физическими лицами, пропускаются в помещения учреждения образования для производства ремонтно-строительных работ по списку, составленному ответственным лицом учреждения образования по проведению ремонтно-строительных работ и согласованному с директором учреждения образования, с записью в журнале регистрации посетителей.

5.10. При чрезвычайных ситуациях пропускной режим в здание учреждения образования ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации. После ликвидации чрезвычайной ситуации организация пропускного режима возобновляется.

Раздел 6. Пропускной режим для вышестоящих организаций и проверяющих лиц

6.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждение образования по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором учреждения образования или лицом его заменяющим, с записью в журнале учета посетителей.

6.2. Должностные лица, прибывшие в учреждение образования с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением руководства учреждения образования, о чем делается запись в журнале учета посетителей.

6.3. В случае посещения учреждения образования группой лиц, запись в журнале учета посетителей делается в отношении руководителя группы с указанием количества посетителей.

Раздел 7. Пропускной режим для транспорта

7.1. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию учреждения образования устанавливается приказом директора учреждения образования.

7.2. При стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного медицинского вмешательства, специальный транспорт экстренных и аварийных служб (скорой медицинской помощи, милиции, МЧС, службы газа) пропускается на территорию учреждения образования беспрепятственно.

7.3. Проезд служебного транспорта (вывоза твёрдых бытовых отходов, доставки продуктов, оборудования, материалов и иное) на территорию учреждения образования осуществляется при предъявлении товарно-транспортной накладной и (или) путевого листа, заверенного директором учреждения образования или заместителем директора по хозяйственной работе, по предварительным заявкам.

7.4. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения образования транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует директора учреждения образования (лицо, его замещающее) и при необходимости, по согласованию с директором учреждения образования (лицом, его замещающим) информирует территориальный орган внутренних дел.

7.5. Личный автотранспорт на территорию учреждения образования не пропускается.

7.6. При чрезвычайных ситуациях пропускной режим в здание учреждения образования ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.

7.7. После ликвидации чрезвычайной ситуации организация пропускного режима возобновляется.

Раздел 8. Ответственность и контроль за соблюдением пропускного режима

8.1. Ответственность за соблюдение пропускного режима

на территории учреждения образования, а также порядок ввоза (вывоза) и вноса (выноса) материальных ценностей возлагаются на работников, осуществляющих пропускной режим.

8.2. Контроль за соблюдением пропускного режима учреждения образования возлагается на лиц, назначенных приказом по учреждению образования.

8.3. Ответственность за организацию пропускного режима

на территории учреждения образования возлагается на заместителя директора учреждения образования

Рассмотрено на заседании

Совета учреждения образования

(протокол от 30.04.2019 №4)

Приложение

к Положению

о пропускном режиме

в ГУО «СШ №3 г. Любани»

ПЕРЕЧЕНЬ

предметов и веществ, запрещённых к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в учреждении образования

1. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.

2. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).

3. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.

4. Аэрозольные балончики с веществами раздражающего действия.

5. Холодное оружие, колющие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).

6. Химические и ядовитые вещества.

7. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.

8. Принадлежности для азартных игр.