Инновационная деятельность
Инновационный проект |
|
*Полное название (тема) инновационного проекта |
«Внедрение модели формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа»
2016 – 2019 гг. |
*Сроки реализации инновационного проекта |
|
*Консультант (консультанты) инновационного проекта |
Консультанты Наумчик Виктор Николаевич – профессор кафедры общей и профессиональной педагогики учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», доктор педагогических наук, профессор; Кадол Федор Владимирович – заведующий кафедрой педагогики государственного учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины», доктор педагогических наук, профессор; Финькевич Людмила Владимировна – доцент кафедры общей и детской психологии государственного учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент; Бройко Александр Васильевич - директор общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой» |
Руководитель инновационного проекта |
Вереник Елена Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа №3г.Любани имени Геннадия Леонидовича Сечко» |
Координатор инновационного проекта |
Немальцева Ирина Владимировна, директор Государственного учреждения образования «Средняя школа №3г.Любани имени Геннадия Леонидовича Сечко» |
Участники инновационного проекта
№ п/п |
Ф. И. О. |
Занимаемая должность |
Функция в проекте |
Немальцева Ирина Владимировна |
Директор ГУО «СШ №3 г.Любани имени Г.Л.Сечко», первая категория |
Координатор инновационного проекта |
|
Вереник Елена Михайловна |
Заместитель директора по воспитательной работе, высшая категория |
Руководитель инновационного проекта Организация воспитательного процесса |
|
Тимко Светлана Адамовна |
Заместитель директора по учебной работе начальных классов, высшая категория |
Организация образовательного процесса |
|
Ковалевская Елена Анатольевна |
Заместитель директора по учебной работе старших классов, первая категория |
Организация образовательного процесса |
|
Сойко Алла Александровна |
Педагог социальный, первая категория |
Социально-педагогическое сопровождение |
|
Романчик Наталья Викторовна . |
Педагог-организатор |
Организация и проведение воспитательных мероприятий духовно - нравственной направленности |
|
Кисель Зинаида Ивановна |
Педагог дополнительного образования, |
Непосредственное осуществление образовательного процесса в объединении по интересам |
|
Курач Ирина Николаевна |
Библиотекарь |
Информационное обеспечение |
|
Сулим Юлия Сергеевна |
Педагог-психолог |
Психолого-педагогическое сопровождение |
|
10. |
Крюкова Елена Сергеевна |
Учитель начальных классов, высшая категория |
Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях |
11. |
Андрухович Елена Анатольевна |
Учитель начальных классов, высшая категория |
Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях |
12. |
Ременчик Людмила Григорьевна |
Учитель начальных классов, высшая категория |
Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях |
13. |
Лазука Валентина Константиновна |
Учитель начальных классов, первая категория |
Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях |
12. |
Егошина Ольга Валерьевна |
Учитель начальных классов, первая категория |
Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях |
13. |
Жукова Инна Фёдоровна |
Учитель истории, высшая категория |
Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях |
15. |
Чистофорова Анна Сергеевна |
Учитель географии и биологии, высшая категория |
Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях |
16. |
Шутко Наталья Николаевна |
Учитель иностранного языка, высшая категория |
Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях |
17. |
Абчинец Наталья Владимировна |
Учитель начальных классов, высшая категория |
Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях |
18. |
Ременчик Людмила Николаевна |
Учитель белорусского языка и литературы, высшая категория |
Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях |
19. |
Денисеня Наталья Ивановна |
Учитель трудового обучения, высшая категория |
Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях |
20. |
Чекан Елена Васильевна |
Руководитель школьного сайта |
Непосредственное осуществление технического обеспечения |
*Основная идея инновационного проекта |
Цель инновационного проекта: разработать и апробировать модель формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа и профилактики моральных девиаций. Задачи инновационного проекта: 1. Определить оптимальные варианты и параметры взаимодействия учреждений и организаций (органов государственного управления и управления образования, учреждений образования, семьи, структур Белорусской Православной Церкви, общественности) в формировании личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа, что выступит фактором гармоничного развития личности, сохранения и укрепления её психологического здоровья и профилактики отклонений в формировании (нарушений поведения, моральных девиаций); 2. Разработать методические рекомендации по формированию личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа; 3. Создать учебно-методические пособия комплексы нового поколения по реализации программного содержания формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа; 4. Организовать работу ресурсных центров, обеспечивающих психолого-педагогическое и социальное сопровождение и содействие в реализации инновационного проекта. Предполагаемые результаты: Проект даст возможность реализовать модель формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа на основе программ Духовно-нравственного воспитания дошкольников и школьников на православных традициях белорусского народа в учреждениях образования – инновационных площадках, которые выполнят функцию ресурсных центров. Реализация инновационного проекта, использование в воспитательном процессе потенциала духовно-нравственных традиций отечественного образования, значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей и взрослых, повысит компетентность педагогов, родителей. Предполагается расширение возможностей цивилизованного воспитательного влияния на ребёнка, обеспечивающее формирование полиролевой структуры его личности, позитивной и адекватной православным ценностям и культуре белорусского народа, личностной и социальной идентичности. Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Проект предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогической деятельности. Важное место отводится семье, как основному институту социализации личности на ранних этапах онтогенеза. Реализация инновационного проекта позволит:
Воспитанники:
Педагогические кадры:
Родители воспитанников:
|
*Календарный план инновационной деятельности |
2016/2017 2017/2018 2018/2019 |
*Новости (основные мероприятия, соответствующие календарному плану инновационной деятельности на учебный год) |
2016/2017 2017/2018 2018/2019 |