Инновационная деятельность

Инновационный проект

*Полное название (тема) инновационного проекта

«Внедрение модели формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа»

2016 – 2019 гг.

*Сроки реализации инновационного проекта

*Консультант (консультанты) инновационного проекта

Консультанты

Наумчик Виктор Николаевич – профессор кафедры общей и профессиональной педагогики учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», доктор педагогических наук, профессор;

Кадол Федор Владимирович – заведующий кафедрой педагогики государственного учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины», доктор педагогических наук, профессор;

Финькевич Людмила Владимировна – доцент кафедры общей и детской психологии государственного учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент;

Бройко Александр Васильевич - директор общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой»

Руководитель инновационного проекта

Вереник Елена Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа №3г.Любани имени Геннадия Леонидовича Сечко»

Координатор инновационного проекта

Немальцева Ирина Владимировна, директор Государственного учреждения образования «Средняя школа №3г.Любани имени Геннадия Леонидовича Сечко»

Участники инновационного проекта

№ п/п

Ф. И. О.

Занимаемая должность

Функция в проекте

Немальцева Ирина Владимировна

Директор ГУО «СШ

№3 г.Любани имени Г.Л.Сечко», первая категория

Координатор инновационного проекта

Вереник Елена Михайловна

Заместитель директора по воспитательной работе, высшая категория

Руководитель инновационного проекта

Организация

воспитательного процесса

Тимко Светлана

Адамовна


Заместитель директора по учебной работе начальных классов, высшая категория

Организация

образовательного процесса

Ковалевская Елена Анатольевна

Заместитель директора по учебной работе старших классов, первая категория

Организация

образовательного процесса

Сойко Алла Александровна

Педагог социальный, первая категория

Социально-педагогическое

сопровождение

Романчик Наталья Викторовна .

Педагог-организатор

Организация и проведение воспитательных мероприятий духовно -­ нравственной направленности

Кисель Зинаида Ивановна

Педагог дополнительного образования,

Непосредственное осуществление образовательного процесса в объединении по интересам

Курач Ирина Николаевна

Библиотекарь

Информационное

обеспечение

Сулим Юлия Сергеевна

Педагог-психолог

Психолого-педагогическое сопровождение

10.

Крюкова Елена Сергеевна

Учитель начальных классов, высшая категория

Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях

11.

Андрухович Елена Анатольевна

Учитель начальных классов, высшая категория

Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях

12.

Ременчик Людмила Григорьевна

Учитель начальных классов, высшая категория

Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях

13.

Лазука Валентина Константиновна

Учитель начальных классов, первая категория

Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях

12.

Егошина Ольга Валерьевна

Учитель начальных классов, первая категория

Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях

13.

Жукова Инна Фёдоровна

Учитель истории, высшая категория

Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях

15.

Чистофорова

Анна Сергеевна

Учитель географии и биологии, высшая категория

Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях

16.

Шутко Наталья Николаевна

Учитель иностранного языка, высшая категория

Непосредственное осуществление образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях

17.

Абчинец Наталья Владимировна

Учитель начальных классов, высшая категория

Непосредственное осуществление образо­вательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях

18.

Ременчик

Людмила

Николаевна

Учитель белорусского языка и литературы,

высшая категория

Непосредственное

осуществление

образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях

19.

Денисеня

Наталья Ивановна

Учитель трудового обучения,

высшая категория

Непосредственное

осуществление

образовательного процесса в православной группе, классе, на факультативных занятиях

20.

Чекан Елена Васильевна

Руководитель школьного сайта

Непосредственное

осуществление

технического обеспечения

*Основная идея инновационного проекта
и способ ее реализации

Цель инновационного проекта:

разработать и апробировать модель формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа и профилактики моральных девиаций.

Задачи инновационного проекта:

1. Определить оптимальные варианты и параметры взаимодействия учреждений и организаций (органов государственного управления и управления образования, учреждений образования, семьи, структур Белорусской Православной Церкви, общественности) в формировании личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа, что выступит фактором гармоничного развития личности, сохранения и укрепления её психологического здоровья и профилактики отклонений в формировании (нарушений поведения, моральных девиаций);

2. Разработать методические рекомендации по формированию личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа;

3. Создать учебно-методические  пособия комплексы нового поколения по реализации программного содержания формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа;

4. Организовать работу ресурсных центров, обеспечивающих психолого-педагогическое и социальное сопровождение и содействие в реализации инновационного проекта.

Предполагаемые результаты:

Проект даст возможность реализовать модель формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа на основе программ Духовно-нравственного воспитания дошкольников и школьников на православных традициях белорусского народа в учреждениях образования – инновационных площадках, которые выполнят функцию ресурсных центров.

Реализация инновационного проекта, использование в воспитательном процессе потенциала духовно-нравственных традиций отечественного образования, значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию  детей и взрослых, повысит компетентность педагогов,  родителей.

Предполагается расширение возможностей цивилизованного воспитательного влияния на ребёнка, обеспечивающее формирование полиролевой структуры его личности, позитивной и адекватной православным ценностям и культуре белорусского народа,  личностной и социальной идентичности.

Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.  Проект предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогической деятельности. Важное  место отводится семье, как основному институту социализации личности на ранних этапах онтогенеза.

Реализация инновационного проекта  позволит:

  • создать систему воспитательной работы учреждения образования по формированию личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа;
  • создать    систему    комплексного     взаимодействия    с   семьями воспитанников   с учетом индивидуальных потребностей, социального заказа;
  • создать методический продукт (учебно-методические пособия)    на основе принципа интеграции учреждений дошкольного образования и общеобразовательной школы;
  • совершенствовать компетентность педагогических кадров  учреждения образования, повысить качество педагогического труда;
  • разработать  учебно-методическое обеспечение процесса формирования  личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста, включающее методику реализации педагогических задач.


Воспитанники:

  • обогащение духовного мира личности воспитанников ценностями православной культуры, составляющими основу семейных, гражданско-патриотических традиций белорусского народа;
  • формирование позитивной непротиворечивой личностной и социальной идентичности детей (гендерной, этнической, мировоззренческой, семейной) как фактора сохранения и укрепления их психологического здоровья;
  • формирование ценностных ориентаций, нравственной устремленности в поведении и деятельности, созидательной направленности личности, основанных на православных ценностях и традициях белорусского народа;
  • развитие потребностей и мотивации к самопознанию и саморазвитию как  внутренних детерминант дальнейшего  личностного роста;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта личности ребёнка как условия и средства воспринимать, понимать собственные  эмоциональные состояния, состояния других людей и адекватно на них отзываться, управлять ими; способности прогнозировать развитие межличностного взаимодействия и выбирать гуманные способы конструктивного общения и поведения;
  • формирование положительной самооценки и самоотношения личности, высокого уровня притязаний, как источников её жизнестойкости, высокой стресстолерантности.


Педагогические кадры:

  • формирование способностей генерировать новые идеи, самостоятельно решать проблемы через реализацию творческих идей на практике;
  • приведение  в единую интегративную систему научно-методическую и предметно-развивающую базу по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и школьного возраста;
  • достижение   высокого   уровня   профессиональной   педагогической деятельности, основанной на связи с наукой, постоянном совершенствовании и высоких этических нормах;
  • выявление   потенциала   проектной  воспитательной   деятельности учреждения образования по формированию личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста;
  • усиление  ориентации  педагогических кадров учреждения образования на запросы и оценки родителей;
  • трансляция передового педагогического опыта  в учреждения образования города, республики, на международном уровне.


Родители воспитанников:

  • достижение  оптимального уровня взаимодействия учреждения образования и семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания детей;
  • формирование  адекватной оценочной  деятельности родителей, направленной на анализ собственного поведения и  поступков  ребенка;
  • приобретение    навыков  самоконтроля    поведения,  эмоциональной устойчивости  в  ходе  общения  с  ребенком;
  • получение доступа к дистанционному общению с педагогическими работниками учреждения образования;
  • включение в общую систему работы с ребенком и общаться с другими родителями.


*Календарный план инновационной деятельности
на учебный год

2016/2017

2017/2018

2018/2019

*Новости (основные мероприятия, соответствующие календарному плану инновационной деятельности на учебный год)

2016/2017

2017/2018

2018/2019