От безбожья до Бога – мгновенье одно.

От нуля до итога – мгновенье одно.

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь – ни мало, ни много – мгновенье одно.

Рождается человек…, поднимается занавес… И начинается детство… Первые шаги, первое слово: «мама». И первый институт жизни: детский сад. Безоблачные годы:

улыбка на губах, мягкие игрушки, первые обиды и ошибки, и мамины руки. До семи лет человек, совершенно этого не осознавая, проигрывает всю свою жизнь. У него в подсознании формируется весь сценарий. Это может быть сценарий неудачника, победителя, это может быть сценарий гадкого утенка,  Красной Шапочки, Карабаса Барабаса или Золушки.

 

А вот первый школьный звонок. Первые буквы, слова, написанные твоей рукой, первые удачи и неудачи. Вот ты стал немного постарше, появилось желание самоутвердиться, а потом чувство неуверенности, поиск своего я…

Первые разочарования, первая любовь, новое во взаимоотношениях с родителями, кто я? Зачем я? Кому я нужен?

Поэтому на школе лежит большая ответственность перед родителями, перед обществом, перед государством за качество образования и воспитания.

Родители доверяют нам, педагогам, самое дорогое, что у них есть – своих детей. Спокойно идут на работу, занимаются своими делами, уверенные в том, что школа даст необходимые знания, научит вести себя в обществе, будет заботиться о здоровье детей, и не только телесном, но и нравственном.

Наш Ресурсный Центр «РОСТОК» помогает воспитывать в наших учащихся лучшие общечеловеческие качества, нравственные ценности, экологическую культуру, бережное отношение к своему здоровью, формировать чувства гражданственности, патриотизма, нравственной ответственности за свои поступки.

Ведь рано или поздно подходят к концу школьные годы… Что дальше? Учеба? Работа?

Новые социально-экономические отношения требуют знаний на более высоком уровне, значит надо учиться: новый город, новые знакомые, друзья…

Закончено учебное заведение. Поиск места работы. Пришла пора обзавестись семьей… Жильё, ребенок…

А карьера? Возможно, дополнительное образование курсы, в конце концов, труд.…Кажется, я чего-то достиг. Жизнь продолжается. Но рано или поздно человек задает себе вопрос: а достиг ли я цели в жизни вообще?

ХХI век. Становится актуальным задуматься о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Все более определенно высказывается мнение о необходимости разграничения между европейскими тенденциями развития и тенденциями развития в нашей стране, о необходимости учитывать ошибки западного общества и сохранить свои ценности, сохранить единство морального поля, христианские ценности как основу духовной и нравственной жизни народа.

Проучившись в школе 11 лет, наши учащиеся знают, как вычислить квадратный корень, но не всегда знают, как прощать себя и других. Они знают о направлениях  миграции птиц, но не всегда уверены, в какую сторону хотят идти сами. Они знают, кто написал «Быть или не быть – вот в чем вопрос», но не всегда знают ответ. Они знают, что такое число π, но не всегда могут с уверенностью сказать, кто они есть. Они знают, как составить схему сложного предложения, но не всегда знают, как любить ближнего своего.

Поэтому в работа  с учащимися 1-11 классов, педагогами и родителями планируется по  нескольким  направлениям: гражданско-патриотическому, культурно-историческому, нравственно-этическому и здоровому образу жизни. Они имеют   практическую направленность. Мероприятия, проводимые на базе Ресурсного Центра, тесно взаимосвязаны с инновационным проектом, реализуемым  нашим  учреждением образования,  «Внедрение модели формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа». Ведь в традициях и опыте наших предков есть зерна  мудрости, которые и в наш век прорастут и дадут добрые всходы и будут способствовать формированию у школьников стойких ценностей.

На что мы тратим жизнь? На мелочные ссоры. На глупые слова, пустые разговоры. На суету обид, на злобу – вновь и вновь. На что мы тратим жизнь... А надо на любовь...

Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то: на нудные дела, ненужные заботы... В угоду обществу придумываем маски... На что мы тратим жизнь? А надо бы на ласки.

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку, на «имидж» и «престиж», ненужную науку, на ложь и хвастовство, на дармовую службу. На что мы тратим жизнь?... А нужно бы на дружбу...

Куда-то все спешим, чего-то добываем. Чего-то ищем все – а более теряем; всё копим – золото, тряпьё и серебро... На что мы тратим жизнь? А надо б на добро...

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем. С серьёзностью смешной вещички выбираем. Но сколько не гадай – всё выберешь не ту. На что мы тратим жизнь… А надо б на мечту...

Боимся радости, боимся верить в сказки. Боимся и мечты, и нежности, и ласки; Боимся полюбить, чтоб после не тужить... На что мы тратим жизнь?! А надо просто жить! Жить, творить добро.

Руководитель Ресурсного Центра, заместитель директора по ВР                                                    Е.М.Вереник