В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном стала целенаправленная работа со старшеклассниками по подготовке их к осознанному выбору педагогических специальностей. Создание профильных классов педагогической направленности в рамках данной системы призвано привлечь к обучению на педагогических специальностях наиболее мотивированных выпускников учреждений общего среднего образования.

В нашем учреждении образования для ориентации на получение педагогической специальности в 10 "А" и 11 профильным классе функционируют группы педагогической направленности. Учащиеся, обучающиеся в педагогической группе, в рамках учебных часов изучают учебные предметы  «Английский язык», «Русский язык», "Немецкий язык", "Химия", "Биология" на повышенном уровне. Кроме этого, учащиеся педагогической группы осваивают программу факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию. XXI класс», утверждённую Министерством образования Республики Беларусь. Данные факультативные занятия, направленные на развитие у учащихся мотивации к педагогической деятельности, педагогических способностей, социальной компетентности, психологической культуры, способствуют формированию личности, ориентированной на освоение профессионально-значимых компетенций, способной к самообучению, самовоспитанию и самосовершенствованию.

Содержание программы факультативных занятий включает темы анализирующие поиск старшеклассниками ответов на ряд вопросов: Что такое педагогическая профессия? Каково её место в мире других профессий? Как и когда возникла педагогическая профессия? В чём её специфика? Что такое педагогическая деятельность? Какие требования предъявляются к учителю? Что должен уметь учитель? Какими качествами должен обладать учитель? Могу ли я быть учителем? Есть ли у меня нужные профессионально важные качества? Что необходимо сделать, чтобы развить эти качества? Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? и др.

Данное содержательное поле структурировано в четыре модуля:

Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (10 класс);

Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (10 класс);

Модуль 3. «Я в педагогической профессии» (11 класс);

Модуль 4. «Познай самого себя» (11 класс).

Учебная программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» рассчитана на 140 часов. В 10 классе учащиеся освоили содержание модуля 1 (35 ч) и модуля 2 (35 ч); в 11 классе – освоение содержания модуля 3 (35 ч) и модуля 4 (35 ч).

В нашем учреждении образования данные занятия проводит заместитель директора по учебной работе Ковалевская Елена Анатольевна. Учитель, которая любит свою профессию, обладает знаниями по педагогике и психологии, владеет современными образовательными технологиями, творчески подходит к решению педагогических задач, стремится к профессиональному саморазвитию, пользуется авторитетом у учащихся и коллег. Миссия учителя, ведущего факультативные занятия, - вызвать интерес старшеклассников к педагогической профессии и укрепить их в решении стать педагогом.

При освоении программы указанного факультатива в полном объёме в аттестате об общем среднем образовании будет сделана запись «Усвоена программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию. XXI класс».

Указом Президента Республики Беларусь от 9 января 2017 года №4 внесены изменения и дополнения в Правила приёма лиц для получения высшего образования I ступени. Введены льготы для выпускников профильных классов педагогической направленности, установлен перечень педагогических специальностей, на которые имеют право поступать выпускники профильных классов педагогической направленности без вступительных испытаний по проведению собеседования.