Деятельность Ресурсного центра направлена на развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Основным направлением Ресурсного центра является создание образовательной системы, позволяющей получить качественное дополнительное образование высокого уровня, психологическое сопровождение, повышение общекультурного уровня учащихся. В рамках работы Ресурсного центра будет создана модель комплексного сопровождения индивидуального развития высокомотивированных учащихся посредством создания индивидуальной образовательной траектории каждого ученика, начиная с 5 класса.

Цель: создание модели комплексного сопровождения индивидуального развития высокомотивированных учащихся, позволяющей создавать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты учащихся, отражающие его интересы, возможности и потребности через творческую образовательную среду.

Задачи:

1. Создать социально-организационные, психолого-педагогические и дидактические условия для оптимального творческого самоопределения личности учащегося через:

расширение спектра функциональных зон пространственно-предметного компонента среды для удовлетворения потребностей учащихся в индивидуализированном пространстве;

обеспечение перехода к творческому взаимодействию субъектов образовательного процесса.

2.  Внедрить в образовательный процесс дистанционное обучение, обеспечивающее формирование:

высокого уровня познавательной самостоятельности;

творческого саморазвития ученика как условия профессионального самоопределения личности.

творческих способностей учащихся в процессе научно – исследовательской и поисковой деятельности.

3.Совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, обеспечивающего формирование:

самообразовательных компетенций в процессе самоопределения личности;

навыков самооценки  у учащихся как показателя их личностной зрелости.

Ответственный за координацию деятельности Ресурсного центра по биологии: Бокшиц Л.Н., заместитель директора по учебной работе.

Участники проекта: учителя   ГУО « СШ №3 г.Любани»:

Бокшиц А.Л., учитель биологии – руководитель РЦ по биологии

Чистофорова А.С., учитель биологии

Основная идея Ресурсного центра

Как помочь ученику выявить, раскрыть и реализовать свой внутренний потенциал в условиях современной школы? "Правильно обучать юношество – это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит – раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки, подобно тому,  как из почек деревьев вырастают листья, плоды, а на следующий год из каждой почки вырастет целая новая ветка со своими листьями, цветами и плодами" - сказал Я.А. Каменский. Основная идея Ресурсного центра: создать на базе школы модель комплексного сопровождения индивидуального развития высокомотивированных учащихся. Предполагаемая модель Ресурсного центра включает в себя творческие лаборатории:

профессионального самоопределения и психологической поддержки;

естественно-научного направления;

информационных технологий;

межкультурных коммуникаций.

В рамках реализации деятельности Ресурсного центра необходимо:

  • сформировать деятельностную организационно-управленческую модель образовательного процесса (единство обучения и воспитания, осуществляющих развивающую функцию);
  • сформировать систему дополнительного образования школы;
  • ввести  развивающие  и коррекционно-развивающие программы, факультативные занятия по биологии;
  • обеспечить переход к творческому взаимодействию учителя и ученика, обеспечивающего субъект-субъектные отношения;
  • обеспечить условия для эффективного использования в образовательном процессе технологии дистанционного обучения.

Предполагаемый общий результат

С деятельностью в образовательной практике Ресурсного центра произойдет повышение результативности участия учащихся в олимпиадах, конкурсах по биологии, существенное обогащение педагогического опыта   учителей.

Прогнозируются следующие результаты:

1. Для учащихся:

  • расширение кругозора, творческого потенциала учащихся;
  • повышение информационной культуры учащихся;
  • углубление знаний по отдельным темам путём дистанционного обучения;
  • формирование интереса к исследовательской деятельности, повышение мотивации в результате творческого поиска;
  • осознанный выбор при поступлении в высшие и средние учебные заведения;

  • воспитание гражданственной позиции у учащихся

2. Для учреждения образования:

  • популяризация школы;
  • совершенствование психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
  • расширение круга сотрудничества с учреждениями образования (в том числе с высшими учебными заведениями);
  • увеличение количества выпускников, поступивших в высшие учебные заведения по направлению обучения;
  • результативность выступления на олимпиадах, научно-практических конференциях

Факторы риска:

  • недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение;
  • перегрузка учащихся;
  • соблюдение здоровьесберегающего режима.

Всё это может негативно сказаться на ожидаемых результатах.

Критерии и показатели эффективной работы Ресурсного центра:

Критерии

Показатели

Обученность

- Качество знаний и степень обученности по результатам четверти, учебного года;

- Учебные достижения во время тематического и итогового контроля;

- Результаты участия в централизованном тестировании;

- Результаты поступления в высшие учебные заведения.

Личностное развитие

- Участие в олимпиадном движении различного уровня;

- Участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

- Участие в различных творческих проектах;

- Уровень воспитанности учащихся;

- Уровень самореализации учащихся;

- Уровень мотивации учащихся.

Здоровье

- Динамика заболеваемости учащихся;

- Состояние зрения;

- Уровень тревожности;

- Степень комфортности.

Удовлетворенность

учащихся, родителей

и учителей работой Ресурсного Центра

- Степень удовлетворенности ходом деятельности на различных этапах, итогами работы;

- Рост уровня профессионализма учителей;

- Рост мотивации учителей;

- Самообразование учителей.

Кадровое и материально-техническое обеспечение Ресурсного центра:

Руководитель: Немальцева И. В.., директор школы

Ответственные за деятельность Ресурсного центра:

Бокшиц Л.Н., заместитель директора по учебной работе;

Бокшиц А.Л., учитель биологии;

Чистофорова А.С., учитель биологии.

Материально-техническое обеспечение:

  • Библиотека;
  • Предметный кабинет – Ресурсный центр;
  • Компьютерный класс;
  • Электронное методическое обеспечение по учебному предмету;
  • УМК   по учебному предмету

Учебно-нормативное и учебно-методическое обеспечение:

Богданович, О.Н. Современные формы организации учебно-воспитательного процесса: практическое пособие для педагогов общеобразовательных учреждений/О.Н. Богданович. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009. – 102 с.

Глинский, А.А. Управление системой методической работы в общеобразовательном учреждении: пособие для руководящих работников и специалистов учреждений общего среднего образования и системы повышения квалификации/ А.А. Глинский. – Минск: Зорны верасень, 2008. – 252 с.

Дылян, Г.Д. Азбука управления образовательными системами: пособие для управленческих работников/ Г.Д. Дылян. – Минск: Зорны верасень, 2008. – 60с.

Ермола, А.М. Роль информационно-методического обеспечения в управлении образованием/ А.М. Ермола – Харьков: ИМЦ, Рубикон, 1996 – 124 с.


Государственное учреждение образования

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Любани им. ГЛ. Сечко»

12.10.2012 № 153

Приказ

г. Любань

Об организации работы  ресурсного центра по биологии  в учреждении образования

В соответствии с приказом отдела образования Любанского райисполком от 08.10.2012 № 358 «О выполнении протокола поручений, данных н совещании в управлении образования 27 сентября 2012 года» и с цельь повышения качества образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

Заместителю директора по учебной работе Левчене Г.М.:

создать районный ресурсный центр по биологии на базе учреждения образования;

назначить ответственным за координацию деятельности по созданию ресурсного центра по биологии Левченю Г.М., заместителя директора по учебной работе, установив ежемесячную премию в размере 15%;

сформировать нормативную документацию, разработать Положение о ресурсном центре, план развития ресурсного центра, визитку ресурсного центра, презентацию ресурсного центра, программу работы согласованную с районным учебно-методическим кабинетом до 01.12.2012. '

Согласно приказу отдела образования назначить руководителем ресурсного центра учителя биологии Бокшиц А.Л.;

2.1. за организацию работы ресурсного центра по биологии премировать ежемесячно:

Бокшиц Аллу Леонидовну, руководителя центра, в размере от 1 - до 3 б.в. из фонда надбавок, Чистофорову Анну Сергеевну, учителя биологии, в размере от 1 - до 3 б.в. из фонда надбавок за фактически проведенную работу по систематизации методических и дидактические материалов, разработку уроков, внеклассных мероприятий, олимпиадны* заседаний, создание медиаресурсов, презентаций ЭСО.

Заместителю директора по учебной работе Левчене Г.М. до 13.10.2012 года информировать отдел образования Любанского райисполкома о принятых мерах по организации работы по повышению качества образования (каб. 1.11. Маглыш А.Ю.)

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Левченю Г.М. и руководителя центра Бокшиц А.Л.

Директор       Н.В. Рябая