Механизм формирования 10-х профильных классов

В ГУО «СШ №3 г. Любани» социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся к формированию профильных 10-х классов определялся путем анкетирования, проводимого школьным психологом совместно с заместителем директора по учебной работе.

Технология формирования профильных классов заключалась в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива, а именно:

1. Проведение родительских собраний, с целью разъяснения образовательной политики школы в вопросах профилизации, анкетирование среди родителей.

2. Определение конкретных направлений обучения в соответствии с имеющимися кадровыми и материально-техническими ресурсами школы.

3. Организация допрофильной подготовки в 8-х классах.

4. Организация предметных факультативных занятий и МПБ в 9-х классах.

5. Анкетирование в 9-х классах по вопросам определения предпочтений учащихся.

6. Организация работы педагога-психолога по следующим направлениям:

- информационное (оформление профориентационных стендов, встречи с представителями учебных заведений, просмотр видеофильмов о профессиях);

- диагностическое (анкетирование учащихся);

- консультирование;

- треннинговое.

7.  Зачисление учащихся в профильные классы (группы) проводится по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

8. Создание на основании приказа директора учреждения образования комиссии по приему обучающихся в профильные классы (группы).

Модели формирования X профильных классов (групп)

При организации в 2017/2018 учебном году профильного обучения предлагаются следующие модели формирования X классов:

Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы (например, иностранный язык (английский) - белорусский язык);

Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы (например, химико-биологический профиль (группа), математика-русский язык (группа));

Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

В учреждениях общего среднего образования могут открываться классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных и других специальностей. Педагогические классы формируются по тем же правилам, что и обычный профильный класс.

Ребята, которые проходят обучение в педагогических классах, будут изучать на повышенном уровне те предметы, учителем которого они планируют стать в будущем. Кроме того, они должны обязательно освоить программу факультативного занятия "Введение в педагогическую профессию. X-XI класс".