Родителям будущих первоклассников

6 лет - возраст особый. Ребёнок начинает первую в жизни трудовую деятельность - учёбу. Ещё вчера - малыш, всеобщий баловень. Детсадовец. Сегодня, переступая порог школы, становится учеником, т. е. человеком ответственным. 
У него появляется груз обязанностей, забот. Он впервые сталкивается с проблемами. С него начинают спрашивать, и достаточно строго. Всё это порождает массу волнений и у самого малыша, и у его родителей.

Но как же готовить ребёнка к школе? Как сделать процесс перехода из дошкольного учреждения в школу менее болезненным и резким? Вопросов, тревожащих всех, без исключения, родителей 6-леток очень много. На них Вам помогут ответить представители администрации, психологи, дефектологи и учителя начальных классов учреждений образования города и района. 

Как помочь первокласснику учиться

В семьях, где есть первоклассник, с 1 сентября начинается совершенно новая жизнь, даже если в школу идет второй или третий ребенок. От первого года обучения зависит очень многое, и надо сделать все возможное, чтобы год этот стал удачным стартом школьной жизни! Будьте рядом! 
Это большая радость и большая ответственность - быть родителями первоклассника. Как помочь маленькому ученику, не выполнять за него необходимую работу, а именно помочь? В первое время ваше внимание особенно важно для ребенка. Необходима «кровная» заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового (по каждому учебному предмету в отдельности) узнал он сегодня. Постарайтесь провожать его в школу и забирать после уроков, даже если школа рядом с домом. По дороге не загружайте его нравоучениями, лучше понаблюдайте за окружающим миром: порадуйтесь солнышку, посчитайте птичек или прочитайте вывеску на магазине. После уроков внимательно слушайте все, что рассказывают дети: все важно, мелочей нет! Ни в коем случае не обсуждайте учителей в присутствии детей. Для первоклассников первый учитель - очень авторитетный человек, и ваши негативные оценки не изменят учителя, а навредят собственному ребенку. Важный показатель адаптации первоклассника - настроение, с которым он идет в школу. Если с радостью и желанием - значит, все движется в правильном направлении. Если появилось нежелание, стало звучать: «Не хочу», выясняйте причину и меняйте ситуацию, это тревожный сигнал для родителей и для учителя. Первые две недели у маленьких школьников специалисты называют «физиологической бурей», и во многом от вас зависит, насколько успешно ребенок с ней справится. Главное - чувство меры! 
Всем хочется, чтобы ребенок учился в хорошей школе, имел достаточно знаний. Не секрет, что родители иногда пытаются реализовать свои амбиции через детей. Завышенные требования мешают первокласснику, они лишают его уверенности в себе, тормозят его развитие, плохо сказываются на здоровье. Вам придется самостоятельно «нащупывать» границы возможностей школьника, и эти границы - отнюдь не повод для огорчения, которое стоит показывать ребенку. Не надо настраивать первоклассника лишь на успехи в обучении, не надо пугать страшными последствиями, если что-то не получается. Как и в любой работе (а учеба - это труд), что-то получается лучше, что-то хуже, и, конечно, занижать планку опасно, но и недосягаемую устанавливать неправильно. Бесспорно, проще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учительницу!», гораздо сложнее помогать ребёнку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи. 
Если ребенок ослабленный, очень эмоциональный, не торопитесь в этот же учебный год записывать его в дополнительные кружки и секции, лучше отложите на второй класс. Сомнениями поделитесь со школьным психологом, учителем, не спешите сразу принять решение. Соизмеряйте желание «дать ребенку все» с его возможностями и особенностями, помните, что иметь веру в ребенка - значит принять его таким, какой он есть. 

Простые правила

  • Ваш ребёнок пошёл в школу. Не считайте, что в школу пошли вы. У васмного дел и без этого.
  • Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Вашаискренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзноеотношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Не старайтесь увидеть в ребёнке десятиклассника. Будьте готовы, чтоучеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради ещё не делают из него ученика.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился вшколе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Уважайте новую жизнь ребёнка. Теперь уже не вы решаете, с кем онсидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Всё это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного расписания.
  • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, унего может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за егособлюдением.
  • Человек, который пошёл в школу, преисполнится