ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УЧИТЕЛЯ

Умей радоваться маленьким успехам учеников и сопереживать их неудачам.

Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с учениками в поиске.

Постарайся вселить в ученика веру в себя, в успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка ЖИЗНИ ребёнка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлечённую, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

Стремись к тому, чтобы твои уроки не были шаблонными, проведёнными «по трафарету». Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

Для родителей каждая встреча с учителем должна стать полезной и результативной. Каждое родительское собрание должно вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик—это не сосуд, который нужно наполнить, это факел, который нужно зажечь, а зажечь его может тот, кто горит сам».

Помни, что оценка два очень вредна для формирования характера. Найди возможность не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске путей преодоления постигшей ученика неудачи.

Помни, что каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперёд, к узнаванию нового, неведомого.

Ученик всегда должен в обучении преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить планку трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить ученика, быть рядом с ним в трудной ситуации. Почувствуй, где необходимы твоё плечо, твои знания, твой опыт.

Если думаешь, какой из двух баллов выбрать, — не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребёнка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков».

Помни о том, что ребёнку должно быть интересно на уроке. Только когда ему интересно, ребёнок становится внимательным.

В общении с родителями своих учеников помни, что их дети — самое дорогое в жизни. Будь умён и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинства.

Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и

удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться: слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.

Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен!